15.03.2015

Моя Пасха

Никогда не делала работ этой тематики, но всё однажды случается впервые…
В блоге "Свободное творчество" начинается тематический конкурс "Светлой Пасхи!" – присоединяйтесь, чтобы сделать нежный и чарующий подарок своим друзьям, родителям, бабушкам и даже – себе! К такому празднику другие подарки и не получаются, потому что сам праздник – светлый и радостный, с тёплыми запахами испечённых куличей, веточками вербы в вазах и незабываемой атмосферой таинства и торжества…
Именно такому празднику и посвящаю я свою первую пасхальную работу в эко-лубочном стиле… Уж не знаю, существует ли такой в природе стилей, но по-другому и не объясню присутствие ярких жёлтых курочек на моем панно–кармане – это однозначно дань моим  детским воспоминаниям…
Моё детство пришлось на эпоху атеизма, но на всю жизнь врезалось в память одно воспоминание, связанное с этим праздником.
Бабушка моя была верующей, и на каждый праздник Пасхи мой папа клеил ей домик, укреплял его на палочке, а внутрь помещалась свечка. Уже даже это  было для меня таинством. Видимо, были и детские вопросы, потому что однажды папа просто взял меня за руку и мы втроём - папа, бабушка и я - вышли из дому. Была ночь. Помню, было настроение, которое обычно появляется, когда дети рассказывают друг другу про чёрного человека))) Но рядом был папа и это был, конечно, не страх, а волнительный восторг от ночного – как мне казалось – приключения… Но самое волнительное оказалось впереди. 
По-настоящему страшно мне стало, когда мы подошли к кладбищу. Я его всегда боялась, и когда приходилось проходить мимо даже днём, старалась отвлечь своё внимание противоположной стороной улицы.  И тут вдруг… мы идём… ночью… на кладбище… Думаю, никакими клещами в тот момент мою руку отцепить от папиной руки было бы невозможно! Мне было не просто страшно, а до невыносимости жутко! И не знаю, повела бы я туда своих маленьких детей, но вот у меня такой опыт был. Как дошли до храма, я, конечно, не помню… Наверное, папа просто отвлекал меня разговорами… Но…  из всего того, что было той ночью, я запомнила очень много-много-много людей, которые ходили вокруг храма и пели, и у каждого в руке был такой же домик на палочке, как и у моей бабушки, и в каждом домике горела свеча. Это было чарующее зрелище…. Ночь. Храм. Крест и чёрные деревья на фоне неба. Оно было тоже чёрным, но силуэты деревьев на его фоне я всё равно помню. 
Мы с папой стояли в сторонке и просто смотрели. Уверена, что он мне рассказывал и  о Пасхе, и о традициях её празднования – не помню ничего, потому что зрелище, которое разворачивалось перед глазами, захватило меня абсолютно… 
Сегодня, конечно, всё это осталось в памяти лишь смутными очертаниями, но ведь осталось! И хоть это было время активного атеизма, хорошо помню, что и мама, и папа трепетно относились к вере моей бабушки: у неё в красном углу висела настоящая икона, а я  каждый вечер засыпала под шёпот её молитв…

14 комментариев:

  1. Натаааш.. какой рассказ... просто погружение в другую действительность! Спасибо! :) И кармашек очаровательный! Собирай в нём рецепты самых вкусных пасхальных лакомств! :)

    ОтветитьУдалить
  2. чудесный карман! и чудесный рассказ! у меня похожие воспоминания! ночь рядом с храмом, с куличами, свечками.... запахи.... тихие разговоры в ожидании крестного хода... и да дорога в полной темноте.... столько всего нахлынуло! спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и не собиралась даже, а потом как-то слово - за слово... Да, в общем, это и хорошо, когда есть, что вспомнить... И тебе спасибо!

      Удалить
  3. Какой карманчик чудесный, а розы самодельные меня покорили. Наташа, я тоже вспоминаю один случай. Я была в 8 классе уже и мы с девчонками поехали ночью к церкви, где было очень много людей, мы смотрели как освещают куличи и яйца и в то же время боялись, чтобы нас не заметили милиционеры. Нас могли забрать за То, что мы в такое позднее время были на улице, да еще в таком месте. Помню, что священник ыл так красиво одет и было так необычно - я такое видела тогла в первый раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу милиционера - да, было такое... Мне почему-то запомнилось, что милиционер тогда стыдил папу: мол, что же вы, взрослый человек, ребёнка туда ведёте...
      А ещё я думаю, у нас разные впечатления: 8 класс - почти взрослая, думаю, ты и запомнила больше и по-другому...
      А ты отважная, я бы ни за что не решилась сама (хоть и с подружками) пойти...

      Удалить
  4. Дора, очень чудесный, красивый,огательный карманчик! А желтые циплятки придают ему детскую ннотку!! :-)) да...воспоминание твое действительно передает атмосферу происходящего тогда...у меня в груди, даже, что-то такое произошло...как-будто, это я, маленькая, там была...

    ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дели! Всегда радуюсь, когда впечатления совпадают! Впрочем, это было наше общее время - удивляться не приходится...

      Удалить
  5. ну какую ты нарисовала картину словами! аж дух захватило!
    кармашек очень симпатичный :) пусть его используют по назначению и с любовью ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Лю! Это возраст такой: есть, о чём вспоминать)))

      Удалить
  6. Наташа, спасибо за твой рассказ!!! У всех нас есть свои воспоминания из детства, но твои настолько живые, что мне тоже кажется - я это видела твоими глазами и ощущениями!!! Словно кино смотрела! Очень душевное кино!!! Спасибо!!!
    Кармашек такой славный, и в него можно положить пасхальные открытки, жаль сейчас мало посылают по почте. А ещё можно положить альбомчик с фотографиями о Пасхе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка!!! Это тебе спасибо - спасибище!!! Я всё ещё под ТАКИМ впечатлением!!! И это уже останется со мной навсегда! Ты понимаешь, о чём я...
      Забыла написать размер карманчика. 22х26. Моя Даша, когда его в реале увидела, удивилась, что в жизни он смотрится абсолютно по-другому, практичнее что ли... Да, и для открыток он вполне подойдёт, и для альбомчика... Спасибо!

      Удалить
  7. Как хорошо рассказала.... и правда затронулось что-то сокровенное из самого теплого любимого уголка нашей памяти... Спасибо тебе, Наташ. Мне когда было год от роду мама с братом отца тайно от него отнесли меня в церковь и окрестили. Церквушка была старая в глухой деревне - совершенно неприметная... потому, наверно, ее ни коммунисты в 30-е, ни немцы во время войны и не тронули - до сих пор стоит и действует А через тридцать лет у нас появился участок земли, где мы построили свой дом и где нам всегда хорошо и спокойно, но совершенно случайно получилось, что находится наша дом в соседней от той церквушки деревне и мы всегда слышим ее колокола...Старушки говорят, что от нее исходит особая благодать....А бабушкинины иконы в деревне я до сих пор помню освещенными светом лампад....и как мне было уютно засыпать в этом свете...Извини, что накатала столько тут - затронула )))
    Работа замечательная! Теплая и живая, как и все твои работы - потому что сделаны с душой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, дорогая!!! Все последние комментарии начинаю с извинений((( Не вижу я ваших посланий, не приходят мне сообщения на почту, полный караул!!! Взяла за правило периодически возвращаться в посты, проверять - только так и вижу новые комменты, прости, пожалуйста!!!
      Рассказ твой удивителен и необыкновенно хорош! Какие невероятные совпадения случаются в нашей жизни... Но это всё не случайно, конечно...
      Как я мечтаю о домике на земле... колокола могу слушать и слушать... но слышу редко.
      Благодатное ваше место, Рита, вот где душе отдыхать... И творить...
      Спасибо тебе за красивое сообщение, пиши, вспоминай почаще, делись!!!
      А твой рисунок с вашим домом я помню... Или картину?
      Спасибо, Риточка!

      Удалить